![Балет Бориса Эйфмана. «Русский Гамлет»](/storage/media/Events/41268/images/265361/conversions/1145a8c5889fcecae9f079c52199d5cb-large-x2.jpg)
Балет Бориса Эйфмана. «Русский Гамлет»
Балет Бориса Эйфмана на музыку Л. Бетховена, Г. Малера.
В спектакле «Русский Гамлет» хореограф обратился к фигуре Павла I – одного из наиболее загадочных и противоречивых персонажей отечественной истории. Ограничив хронологические рамки постановки периодом его наследничества, Борис Эйфман блестяще изобразил трагическое противостояние неординарной и душевно хрупкой личности враждебному миру, построенному на насилии, вероломстве и лжи.
За годы активной сценической жизни спектакль с невероятным успехом демонстрировался в США, Франции, Италии, Германии, Австрии, Китае, Южной Корее, Аргентине и многих других странах. «По степени концентрации находок и сценических метафор, по эмоциональному накалу Эйфман на сей раз превзошел самого себя, ибо соревноваться ему не с кем. Два ведущих балетных критика Анна Киссельгоф и Клайв Барнс единодушно отдали ему пальму первенства в современном балете», – писала после просмотра «Русского Гамлета» известный журналист Белла Езерская. The New York Times в рецензии на постановку отмечала: «Эйфман обладает даром электризовать образы и театральные фантазии, которого лишены другие хореографы». Балет сошел со сцены в 2012 году.
В юбилейном 40-м сезоне Театра Эйфман, продолжая практику возрождения своих знаменитых спектаклей, сочиненных в 1990-е и успевших выпасть из репертуара, вновь обратился к «Русскому Гамлету». Оставив сюжетную канву балета без значимых изменений, он в то же время переосмыслил хореографическую партитуру, сделав ее еще более и изобретательной, изысканной и эмоционально насыщенной.
«Судьба царевича Павла, так напоминающая судьбу Гамлета, покрыта множеством тайн и мистических предзнаменований. Рожденный со светлым мироощущением, блестяще образованный, он готовил себя к служению Отечеству. Однако убийство отца, нелюбовь матери, боявшейся сына-наследника, атмосфера постоянной слежки, интриг, страха и унижений погрузили будущего императора в мир фантастических галлюцинаций, мании преследования и духовного одиночества. Павел, с детства склонный к мистицизму (известен его рассказ о встрече с призраком Петра I), предчувствовал свой трагический конец и спешил к власти для лучшего обустройства России. Но остался непонятым, был жестоко убит и проклят.
Герой нашего спектакля – молодой царевич Павел. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф. Это поиск своего ответа на вечное гамлетовское «Быть или не быть?». Борис Эйфман
Художник: Вячеслав Окунев
Свет: Александр Сиваев, Борис Эйфман
Продолжительность: 2 часа с одним антрактом
Организатор мероприятия: ГБУК НО «Нижегородский государственный ордена «Знак почета» театр юного зрителя, ИНН: 5260033543
Популярные события
![Шоу каскадеров в Нижнем Новгороде 2024](/storage/media/Events/57016/images/368050/conversions/leugiasmdsa-small-x2.jpg)
![Квартет И и группа Ундервуд. Спектакль «Письма и песни мужчин среднего возраста»](/storage/media/Events/39500/images/254825/conversions/c9194f8e4bf3cd0430c59ddf400b76b5-small-x2.jpg)
Похожие мероприятия
![Спектакль «Айболит»](/storage/media/Events/54266/images/350665/conversions/orig-small-x2.jpg)
![Спектакль «Мойдодыр»](/storage/media/Events/54270/images/350701/conversions/orig-small-x2.jpg)
![Спектакль «Поллианна»](/storage/media/Events/56645/images/366301/conversions/orig-small-x2.jpg)